Где и как брать заказы швейному производству

Швейное производство имеет большой потенциал и может быть весьма выгодным бизнесом. Однако, если вы не шьете для собственного магазина, то нужно где-то брать заказы.

Если о вас не пишут в отраслевых журналах и не рассказывают на промышленных выставках, придется приложить усилия для того, чтобы найти хорошего заказчика, а лучше – несколько.

Какие заказы нужны швейному производству

Для начала разберемся, заказы и клиенты какого плана вам нужны.

Швейный бизнес может работать по следующим схемам:

  • Работа на давальческом сырье. В этом случае заказчик предоставляет материалы и фурнитуру. В некоторых случаях он же может полностью или частично обеспечивать лекалами и технологией пошива. В других – разрабатывать это придется самостоятельно.
  • Работа по предзаказу. Клиент дает вам задание на пошив изделий, согласовывает их параметры, ткани, швейную фурнитуру. Вы закупаете все материалы самостоятельно и отшиваете заказ.
  • Тендер, конкурс. Конкурсы проводятся на специализированных интернет-площадках. Компания-заказчик выставляет тендер на пошив изделий с описанием требований и условий, а швейные производства подают заявки на него. Заказчик выбирает одного из претендентов и сотрудничает с ним. Зачастую тендеры проводятся на пошив формы и спецодежды. Требования к спецодежде →
  • Работа с поставкой. Вы самостоятельно разрабатываете дизайн изделий и технологию пошива, закупаете по своем усмотрению ткани и швейную фурнитуру, отшиваете. Готовые изделия либо продаете точкам сбыта (магазинам), либо сбываете самостоятельно.

Где искать заказы

Каналов привлечения клиентов для швейного производства немало. Часть из них поможет вам найти крупных заказчиков, другая – малых, на небольшие партии или штучное производство.

Малые производства

Отдельно нужно рассказать о швейном производстве на дому и небольших ателье.

Основной способ продвижения для таких предприятий – сарафанное радио. Вы шьете действительно хорошие вещи, и клиенты рассказывают о них знакомым. Не просто рассказывают, а рекомендуют.

Что еще, кроме качества работы, нужно, чтобы вас рекомендовали:

  • Вежливое и приветливое отношение к клиентам.
  • Небольшие приятные подарки – акции со скидками, фирменные мелочи, дешевые услуги бесплатно
  • Выполнение своих обязательств – выполнение заказов в обещанный срок. Это не значит, что вы должны работать круглосуточно и выполнять заказы за считанные часы. Но если вы сказали, что выполните заказ ко вторнику, нужно это сделать.
  • Просьбы посоветовать вас знакомым или раздача визиток. Не стесняйтесь, это работает и не выходит за рамки вежливости. Если вы попросите клиентов упомянуть ваше ателье в подходящем случае, вероятность того, что он действительно сделает это – вырастет.
  • Озвучивание клиентам полного списка ваших услуг. Если к вам пришли заменить молнию на брюках, ненавязчиво расскажите, что вы еще можете их подрубить при необходимости.

Посредники

Сразу после запуска швейного бизнеса выполнять план и выйти в плюс вам может помочь работа с посредниками. Это организации или люди, которые берут заказы у крупных клиентов и передают их швейным производствам. Т. е. конечный заказчик не знает, что именно вы для него отшили, и никак с вами не контактирует.

Это вариант актуален, когда вам нужно выполнять план. Так вы не заработаете репутацию, не будете взаимодействовать с заказчиком напрямую и получите лишь часть суммы (остальное посредник оставит себе).

Работа через посредника – жизнеспособный вариант, но как только производство встанет на ноги, лучше перейти на прямое сотрудничество.

Способы поиска клиентов для швейного производства

Рассмотрим все доступные варианты, однако для работы достаточно выбрать 2-3 способа одновременно.

Объявления в газетах и тематических журналах

Покупайте рекламу и размещайте объявления в местной газете и тематических журналах. Как правило, стоит это недорого.

В объявлении обязательно указать спектр ваших услуг, контакты (адреса, телефоны, электронную почту). Если у вас есть актуальные акции, их тоже можно отметить.

Объявления в интернете

Отмечайтесь на бесплатных электронных досках с объявлениями, ресурсах типа «Авито»‎‎, группах в социальных сетях и специализированных форумах.

Достаточно один раз выделить время и заняться размещением. На некоторых ресурсах нужно периодически актуализировать объявления.

Если есть возможность, разместите фотографии вашей продукции, демонстрирующие ее качество – это привлечет больше внимания.

Социальные сети

Здесь можно искать клиентов двумя способами:

  • завести аккаунт для вашего швейного производства;
  • покупать рекламу пользователям социальной сети.

Не стоит использовать для продвижения личный аккаунт. Даже для продажи эксклюзивной поштучной работы нужно сделать отдельную страничку.

Будущий клиент не будет листать несколько экранов репостов с рецептами и котиками, чтобы найти фото вашей продукции.

Что нужно размещать:

  • фотографии изделий и вашей работы (по необходимости с согласия клиентов, для которых вы это делали);
  • интересные факты о вашей работе;
  • анонсы новых моделей, материалов и пр.
  • отзывы довольных клиентов.

Желательно, чтобы страницей занимался человек, который может оперативно отвечать на вопросы. В целом для ведения страницы неплохо нанять администратора, либо обучить этому кого-то из сотрудников.

В закрепленной записи нужно указать, кто вы и чем занимаетесь, что можете сделать и по какой цене, как с вами связаться, с какими клиентами работаете (крупные / мелкие, большие партии / штучные заказы и пр.)

Не ждите, что заказы посыпятся сразу после создания аккаунта. Его цель – сформировать узнаваемость вашей компании и повысить доверие к ней.

Второй способ – реклама. Вам нужно точно знать характеристики своего потенциального заказчика, чтобы настроить таргетинг (задать параметры пользователей, которым социальная сеть покажет рекламу).

Например, Вконтаке вы можете показывать рекламу пользователям определенных пабликов. Если вы найдете группу, где могут быть ваши потенциальные клиенты, – сделаете сразу полдела.

Такая реклама платная. Не стоит сразу вкладывать в нее большие суммы. Сначала протестируйте несколько объявлений, а затем увеличивайте бюджет на то, которое лучше зашло.

Свой сайт

Сделать сайт – несложно. Вы можете воспользоваться бесплатным конструктором (Wix, Tilda Publishing), если уверены, что получится представительная страничка с элегантным дизайном.

Разместите там подробную информацию о вашем производстве, добавьте фото, напишите, чем оно хорошо.

Можно также написать несколько статей, которые привлекут ваших потенциальных клиентов, когда они будут искать что-то в поисковике. Шансы увеличиваются, если вы будете писать постоянно, но и несколько материалов могут сыграть вам на руку.

Если делать сайт самому не хочется, обратитесь в студии и агентства, которые этим занимаются.

Самореклама в секциях, кружках, школах

Клиенты небольшого швейного бизнеса вполне могут работать рядом с ним. Это различные спортивные секции, танцевальные школы для детей и взрослых театральные студии и обычные школы.

Зайдите к руководителю, предложите свои услуги – захватите альбом с фото ваших изделий и покажите для примера.

Директору общеобразовательной школы можно предложить небольшую скидку для родителей, которые будут заказывать школьную форму по его рекомендации.

Где водятся крупные клиенты для швейного бизнеса

Таких нужно искать на отраслевых ярмарках, конференциях, семинарах и выставках.

Даже если вам не удалось разметить свой стенд, стоит посещать подобные мероприятия в качестве гостя, не упуская случая завести полезные знакомства и раздать свои визитки.

Заранее подготовьте речь – как вы расскажете потенциальному клиенту, кто вы такой и почему ему будет выгодно сотрудничать именно с вашим швейным предприятием.

На заметку

Еще несколько способов поиска клиентов для швейного производства:

  • Обращайтесь в магазины, которые продают вещи, которые вы шьете. Небольшому производству выгодно обращаться в независимые, а не сетевые магазины, так как последние работаю с самыми «недорогими»‎ поставщиками.
  • Обращайте внимание на интернет-рекламу по продаже вещей, которые вы отшиваете. То же самое, что и в предыдущем способе, только через Сеть. Если вы видите объявление магазина по продаже школьной формы, можно найти его контакты и поинтересоваться, не нужен ли поставщик.
  • Раздавайте листовки и используйте наружную рекламу. Однако если вам нужны крупные клиенты, то такие меры могут быть неэффективными. Какова вероятность, что ваша листовка попадет к нужному человеку?

Единственный способ швейному производству обрести клиентов и заказы – быть активным – размещать объявления, запускать сарафанное радио и посещать тематические мероприятия.

У нас вы можете купить швейную фурнитуру дешево оптом. Звоните!


20.01.2020 8628

Яндекс.Метрика